Описание:розничная торговля оптовыми масштабами. Дословный перевод английского retail – розница. Сейчас в России любой более-менее крупный бизнес стали называть ритейлом.
Ритейл использует особые технологии торговли, ориентированные на массового покупателя, которые называют ритейл-технологиями. Ошибочно думать, что ритейл – это только торговля, более верно сказать, что это работа с множеством клиентов. Например, предоставление банками кредитов частным лицам (на покупку автомобилей, недвижимости), выдача пластиковых карт, обмен валют, банковские переводы – все это разновидности ритейла.
Один из ключевых моментов ритейла – это общедоступность и публичность. Любой может получить кредит, или совершить покупку. С целью сокращения затрат на каждого клиента ритейл-технологии подразумевают минимум персонала, при максимуме потребителей. Примером может быть самообслуживание в крупных магазинах, создание платежных терминалов и банкоматов. Другим отличительным признаком ритейла является большее разнообразие предлагаемых товаров и услуг, собранных в одном месте. Например, пользователь мобильного телефона может использовать свои деньги как для звонков, так и для осуществления выхода в интернет, кроме того популярной стала возможность оплаты услуг посредством СМС, отправленного с того же телефона.
Успешность ритейла зависит прежде всего от покупательской способности, или от среднего дохода на душу населения. В связи с тем, что в последние годы уровень жизни в России значительно улучшился, множество ритейл-кампаний получили широкое распространение. Сейчас около 10% продуктов питания приходится на долю нескольких крупных ритейл-кампаний , через 5-6 лет доля крупных игроков рынка составит уже около 50%.
Наиболее древней формой ритейла является стрит-ритейл, или уличная торговля. Другими словами – любой городской рынок является прообразом ритейл-центра.